Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный педагогический колледж"

ВОСПРИЯТИЕ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ: ОСОЗНАНИЕ ПРЕИМУЩЕСТВ, СЛОЖНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ

03.06.2024

В рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» предполагается обеспечить современными онлайн-сервисами образовательные организации, реализующие программы начального, основного общего, среднего общего и профессионального образования.

Нужно отметить, что создание цифровой образовательной среды должно обеспечить учителей школ и преподавателей колледжей верифицированным электронным контентом.

При внедрении новых онлайн-сервисов, разработке и распространении электронного образовательного контента следует учитывать мнения и установки участников образовательного процесса, в том числе о роли массовых открытых онлайн-курсов.

Основная масса (81%) преподавателей видят наибольшие риски в повышении нагрузки на педагогов, которые недостаточно готовы к активным изменениям, 77% опасаются сокращения определенных групп педагогов, а почти половина считают, что развитие цифовизации может привести к существенным сокращениям всех преподавателей.

Однако отмечаются и позитивные стороны цифровизации, среди которых – возможность привлечь большой круг студентов (указали 61% преподавателей), улучшить коммуникации между студентами и преподавателями (66%).

В ходе обследований анализировалось отношение руководителей ПОО к МООК. Здесь мнения разделились. С одной стороны, большинство (76%) согласны с тем, что с помощью МООК повышается доступность для студентов актуальных знаний, а для преподавателей – методик преподавания. МООК позволяет снять напряжение в случае нехватки квалифицированных кадров, использовать курсы преподавателей-«звезд» (65% руководителей).

С другой стороны, сообщается о сложностях с внедрением этого формата обучения (60%), контролем за студентами при выполнении самостоятельных учебных заданий и тестировании (78%).

Интеграция цифровых элементов в образовательный процесс должна быть тщательно продумана: создание цифровой образовательной среды следует рассматривать не как отказ от очной формы обучения, а как ее обогащение, способствующее расширению образовательных возможностей, преодолению неравенства и повышению качества подготовки.