Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный педагогический колледж"

Обеспеченность современными цифровыми ресурсами: необходимость ускоренного обновления и сокращения неравенства между ПОО

01.04.2024

Федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» в числе приоритетов определены достижение качественных изменений в предоставлении образовательных услуг и трансформация педагогических практик, позволяющие повысить образовательные результаты, сократить неравенство, обеспечить доступность образовательных услуг, одновременно сформировав готовность выпускников к работе в условиях цифровой экономики.

Для решения этих задач необходимо развитие цифровой образовательной среды (ЦОС) в ПОО. Создание ЦОС призвано стать гармоничной поддержкой для обогащения образовательного процесса с учетом потребностей студентов, преподавателей и мастеров производственного приобретаемых в ходе обучения.

Для развития ЦОС необходимо, с одной стороны, технологическое оснащение образовательных организаций, с другой – наличие цифровых навыков у всех участников образовательного процесса.

В 2020 году, как и в предыдущие годы, зафиксирована значительная дифференциация ПОО по оснащенности цифровыми средствами. Крупные организации (с численностью студентов более 1000 человек) оказались наиболее ресурсно-обеспеченными, малые (до 500 человек) – наименее благополучными в этом плане.

Таким образом, равенство в обеспеченности компьютерами не позволяет малым ПОО достичь того же уровня цифровизации, что и у крупных, из-за различий в характере использования техники и нехватки программного обеспечения.

Значимым оказался отрыв инновационных ПОО. Они, как и крупные образовательные организации, обладают явным преимуществом по уровню развития цифровой инфраструктуры.

Большинство же других организаций СПО испытывают проблемы с обеспеченностью цифровыми устройствами / сервисами и их состоянием. В ситуации недостаточной обеспеченности материально-технической базой для развития цифровой инфраструктуры и существенной дифференциации между различными группами ПОО требуется адресная поддержка образовательных организаций.

Для выявления наиболее отстающих ПОО и работы с ними с целью снижения неравенства необходим регулярный мониторинг состояния цифровой инфраструктуры.