Подготовка кадров для СПО: новые методические и институциональные решения
13.03.2024Педагогический коллектив организации СПО – это тот «коллективный субъект», деятельность которого в значительной мере определяет успешность выпускников, их профессиональные и жизненные перспективы.
Педагоги формируют образовательную среду колледжей, в их повседневной практике реализуются цели обучения и воспитания, которые определены в образовательных стандартах и программах.
При этом всегда есть риск, что провозглашаемые цели останутся пустой декларацией, не имеющей отношения к тому, что действительно происходит в учебном процессе.
Успех любой стратегии, принятой на самом высоком уровне, зависит в конечном итоге от преподавателей и мастеров, их вовлеченности и мотивации, а также от того, насколько актуальны профессиональные знания и компетенции, которые они передают своим воспитанникам.
Еще одно непременное требование к педагогам – владение современными методиками профессионального образования и обучения, умение преподать то, чем владеешь, способность донести учебное содержание до каждого студента, сообразуясь с его когнитивными возможностями, особенностями восприятия и психоэмоциональными характеристиками.