Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный педагогический колледж"

Цифровая трансформация системы СПО

01.12.2023

Создание в российских колледжах цифровой образовательной среды (ЦОС), повышающей эффективность профессионального образования и обучения, входит в число приоритетных направлений образовательной политики.

Данная задача нашла отражение в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации». Согласно этому документу, до 2024 г. значительно возрастет доля внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счет всех источников в ВВП страны.

Среди ожидаемых результатов – 100% обеспеченность значимых социальных объектов инфраструктуры высокоскоростным доступом к интернету, их оснащение передовым (преимущественно отечественным) программным обеспечением.

Предполагается, что по итогам реализации проекта доля РФ в мировом объеме услуг по хранению и обработке данных составит не менее 5%. Федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика РФ» ориентирован на подготовку к работе в современных цифровых реалиях.

В соответствии с ним в ближайшие годы значительная часть выпускников СПО (в 2024 г.  – 800 тыс.) должна обладать ключевыми компетенциями цифровой экономики.

Наряду с задачей подготовки специалистов в сфере ИТ и информационной безопасности проект ставит целью формирование цифровых компетенций у каждого студента, прошедшего обучение по программам высшего и среднего профессионального образования.

Кроме того, предполагается оснастить современными онлайн-сервисами образовательные организации всех уровней образования. Создание цифровой образовательной среды должно обеспечить учителей школ и преподавателей колледжей верифицированным электронным контентом.

Для системы СПО задача цифровизации стоит шире, чем только обеспечение профессиональных образовательных организаций достаточным количеством современной информационно-коммуникационной техники и высокоскоростным доступом к сети Интернет.

Технологические оснащение должно сопровождаться качественной трансформацией учебного процесса. Активные формы обучения будут способствовать повышению образовательных результатов, сформируют готовность выпускников СПО к деятельности в реалиях цифровой экономики.