Воспитание как приоритет образовательной политики
23.11.2023В классах, лабораториях и мастерских организаций СПО формируются не только профессиональные компетенции.
Система СПО выполняет запрос на воспитание гражданственности, уважения к государственным институтам, российской исторической символике, приверженности традиционным семейным ценностям, толерантности и признания историко-культурного и религиозного многообразия народов, населяющих Российскую Федерацию.
Одним из главных оснований для укрепления этой новой идентичности стало формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Достижение названных целей будет обеспечиваться путем реализации просветительских программ, поддержки поисковых, военно-исторических, краеведческих, студенческих отрядов и молодежных объединений.
Образовательная политика ориентирована на формирование у молодежи ценности бескорыстного общественного служения. Молодежное волонтерство – добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан – стало предметом целенаправленной поддержки со стороны государства.
Добровольческие инициативы распространяются на разные сферы деятельности – от поддержки инвалидов и престарелых граждан до помощи в организации спортивных соревнований и музыкальных фестивалей, участия в экологических проектах, миротворческих акциях и разрешении конфликтов.
Ключевая новация, изменяющая структуру примерных и основных образовательных программ системы СПО, состоит во введении программ и планов в области воспитания. Рабочая программа воспитания, разработанная и утвержденная образовательной организацией, определяет основные характеристики воспитательной работы по каждой из образовательных программ.
Она охватывает внеурочную деятельность и нацелена на использование воспитательного потенциала учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Таким образом, педагогам колледжей предстоит переосмыслить содержание преподаваемых предметов и сделать акцент на достижении воспитательных целей с использованием имеющегося в их распоряжении предметного материала.