Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чеченский государственный педагогический колледж"

Воспитание как приоритет образовательной политики

23.11.2023

В классах, лабораториях и мастерских организаций СПО формируются не только профессиональные компетенции.

 Система СПО выполняет запрос на воспитание гражданственности, уважения к государственным институтам, российской исторической символике, приверженности традиционным семейным ценностям, толерантности и признания историко-культурного и религиозного многообразия народов, населяющих Российскую Федерацию.

 

Одним из главных оснований для укрепления этой новой идентичности стало формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

 

Достижение названных целей будет обеспечиваться путем реализации просветительских программ, поддержки поисковых, военно-исторических, краеведческих, студенческих отрядов и молодежных объединений.

 

Образовательная политика ориентирована на формирование у молодежи ценности бескорыстного общественного служения. Молодежное волонтерство – добровольная социально направленная и общественно полезная деятельность молодых граждан – стало предметом целенаправленной поддержки со стороны государства.

 

Добровольческие инициативы распространяются на разные сферы деятельности – от поддержки инвалидов и престарелых граждан до помощи в организации спортивных соревнований и музыкальных фестивалей, участия в экологических проектах, миротворческих акциях и разрешении конфликтов.

 

Ключевая новация, изменяющая структуру примерных и основных образовательных программ системы СПО, состоит во введении программ и планов в области воспитания. Рабочая программа воспитания, разработанная и утвержденная образовательной организацией, определяет основные характеристики воспитательной работы по каждой из образовательных программ.

 

Она охватывает внеурочную деятельность и нацелена на использование воспитательного потенциала учебных дисциплин и профессиональных модулей.

 

Таким образом, педагогам колледжей предстоит переосмыслить содержание преподаваемых предметов и сделать акцент на достижении воспитательных целей с использованием имеющегося в их распоряжении предметного материала.